г. Москва, Новокуркинское шоссе, дом 51
ПН-СБ с 10:00 до 20:00, ВС — выходной
8 (495) 545-48-18 8 (800) 350-48-18 Обратный звонок

ЮЗАБИЛИТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестирование юзабилити


Проверка юзабилити - это лучший способ понять, какие впечатления остаются у обычных пользователей о вашем сайте или его приложениях. В отличие от интервью или фокус-групп, которые склонны ограничивать пользователя рамками его собственного поведения и личных предпочтений, хорошо разработанный пользовательский тест измеряет фактическое исполнение критически важных задач. Если пользователь не может понять, как совершить покупку, то даже огромное количество положительных отзывов о сайте не сможет это компенсировать.


Для проведения тестирования юзабилити сайта, начнем с выявления целевой аудитории. Целевая аудитория будет состоять из одной или нескольких групп пользователей. Например, один сайт может иметь содержимое для посетителей и отдельную закрытую зону для администраторов. Вполне очевидно, что, обычно пользуясь сайтом, эти две категории пользователей ставят перед собой разные задачи. Во время проверки юзабилити, каждой группе пользователей должны быть даны такие задания, выполнение которых будет отражать их модели использования сайта.

Составляем задания для проверки юзабилити



Как правило, участникам дается набор из 5-10 заданий, рассчитанных на 1,5 часа.

Задания должны быть представлены наиболее распространенными пользовательскими целями (например, восстановить утерянный пароль) и наиболее важными перемещениями по сайту с точки зрения владельца интернет-ресурса (например, совершить покупку).

Важно также установить очень четкие критерии успеха для каждой задачи. Пример четкого критерия успеха может быть таким: "Участники должны загрузить в свой браузер такой-то адрес и сообщить, что они успешно совершили покупку".

К тому же, важно уточнить отправную точку для начала задания (например, с главной страницы веб-сайта) и то, как отправная и конечная точки задания могут повлиять на способность тестирующего давать задания в противовес.

Что такое противовес?


Это техника, применяемая в экспериментальном дизайне. Она используется для того, чтобы избежать введения смешанных переменных. В тестировании юзабилити этот метод наиболее часто применяется при составлении списка очередности заданий. К примеру, пользовательский тест просит участников выполнить два задания:
1. найти карту сайта
2. подписаться на почтовую рассылку
Если 12 участников исследования выполнят эти задания в одинаковом порядке, то исследователь, который отмечает высокий уровень успеха при выполнении второй задачи, может ошибочно заключить, что найти электронную рассылку легче, чем на самом деле. В реальности может быть, что параметры успеха по второму заданию были искусственно завышены, поскольку участники уже усвоили полезную информацию,справившись с первым заданием. Создание противовеса в последовательности задач, если поручить шести испытуемым начать с первого задания и шести - со второго, устраняет такую возможность ошибки в полученных результатах.

Проведение тестирования юзабилити



При проведении пользовательского тестирования, участнику зачитывается по одному заданию за раз (например, узнать, как связаться со службой технической поддержки), и затем предлагается выполнить предложенное без каких-либо инструкций. Во избежание погрешности, тестирующему необходимо придерживаться одного и того же сценария, объясняя задание для каждого участника.

Тестирующий может также попросить участника проговаривать вслух все свои действия при выполнении предложенной задачи, чтобы лучше понять ход мыслей испытуемого и отследить его процесс принятия решений. После того, как одно задание выполнено, тестирующий устанавливает отправную точку для выполнения следующего и продолжает тестирование. В идеале, от участника к участнику последовательность заданий идет в противовес.

Анализ результатов тестирования юзабилити


Пишущее программное обеспечение для юзабилити тестирования такое как, например, Morae TechSmith's (только для ПК) или Silverback (только для Mac), может быть использовано во время выполнения заданий, для записи действий, отображаемых на экране компьютера, голоса участника и его мимики. Это программное обеспечение может также способствовать отслеживанию поведения пользователей и динамики прохождения заданий, включая клики мышью, нажатие клавиш и открытие окон.

После того, как все участники закончат выполнять задания, тестирующий осуществит сбор данных для выявления серьезности каждого из затруднений, с которыми столкнулись испытуемые и предоставит исследовательской группе рекомендации в порядке приоритетности для повышения уровня юзабилити.

Например, анализируя выражение лица участников, количество сделанных ими кликов мышью и путь навигации, используемый при выполнении заданий, можно определить, какие части заданий вызывают у пользователей большую растерянность и выявить способы улучшения интерфейса для более эффективной работы пользователей с сайтом.

Тестирование юзабилити должно проводиться в различное время в течение процесса проектирования сайта, для того, чтобы все требования к удобству использования были учтены в конечном продукте.

Задайте вопрос нашему специалисту

Вверх