Среди веб-разработчиков давно ведутся споры на тему оправданности создания мобильных версий сайтов. Люди поделились на два лагеря:
- Ярые противники мобильных вариантов дизайна. Настаивают на том, что в эпоху планшетов и смартфонов, с постоянно увеличивающимся диагоналями экрана, необходимость в мобильном отображении отпадает.
- Люди убежденные в необходимости мобильной вёрстки. Исходят из побуждений удобства использования посетителями, что по их мнению, повышает конвертацию трафика.
Однозначного ответа – стоит или не стоит разрабатывать мобильный вариант ресурса, вам никто не даст. Все сугубо индивидуально и зависит от того, на что ориентирован ваш сайт, какие цели он должен реализовывать.
Для лучшего понимания вынесем все плюсы и минусы отдельным списком.
Плюсы:
- Удобство просмотра и чтения информации на мобильных телефонах;
- Удовлетворение потребностей мобильных пользователей;
- Меньший вес загружаемых страниц. Несомненный плюс при слабом и нестабильном канале связи.
Минусы:
- Увеличенные денежные затраты на дизайн, интеграцию, разработку и поддержку проекта;
- Работа только основных скриптов. Не получится удивить яркой "фишкой" интерфейса;
- Неочевидный конечный выхлоп продукта в соотношении затраты/прибыль.
Проанализировав информацию, можно согласиться с нецелесообразностью использования мобильного варианта дизайна. Но в то же время посетители непременно оценят ваши старания, что приведёт к большей популярности вашего бренда и ресурса.
Однако мобильная версия сайта может нарушить уже устоявшиеся и "рабочие" сценарии поведения пользователя на "большом" ресурсе. Что в конечном счёте ухудшит монетизацию и снизит поток посетителей. Если создаете мобильный сайт в дополнение к основному – всегда оставляйте возможность перейти на полную версию.
Отдельно можно выделить мобильные приложения сопровождающие ресурс, но об этом более подробно в следующей статье.