г. Москва, Новокуркинское шоссе, дом 51
ПН-СБ с 10:00 до 20:00, ВС — выходной
8 (495) 545-48-18 8 (800) 350-48-18 Обратный звонок

Как работают поисковые системы

Всякий раз, когда пользователь вводит в строку поиска искомое слово (комбинацию слов), в результате выводится список сайтов, страницы которых содержат термин запроса. Пользователи склонны посещать именно те сайты, что оказались в первой десятке, так как по их мнению эти сайты наиболее точно соответствуют запросу. Если вы когда-либо задавались вопросом почему одни сайты занимают верхнюю позицию, а другие находятся на других страницах в результате выдачи поиска, то вам стоит ближе познакомиться с таким методом как поисковая оптимизация (сео), а в данной статье мы рассмотрим общий принцип работы поисковых систем.

Первая основная истина, которую нужно знать, прежде чем приступать к изучению СЕО заключается в том, что поисковики - не люди. Мы говорим о вполне очевидных вещах, но подвох заключается в том, что и люди, и поисковые системы ищут необходимую информацию по одинаковой схеме, но в отличии от людей, поисковики управляются текстом. 
Несмотря на бешеный рост технологий, поисковики далеки от интеллектуального восприятия эстетики дизайна или наслаждения приятной музыкой онлайн. Вместо этого поисковики обращают внимания на детали, которым обычные пользователи не придают большого значения.

Поисковые системы [b] сканируют [/b] Сеть с помощью программного обеспечения под названием "поисковый робот" или "паук"

Пауки следуют по ссылкам с одного сайта на другой и индексируют (добавляют в свой реестр, то есть базу данных) всё, что попадается на пути. Если учесть, что в Интернете на сегодняшний день насчитывается более 20 миллиардов веб страниц, то становится понятным почему пауки не индексируют страницу мгновенно, когда на ней были произведены какие-либо изменения. Иногда пауки могут приходить с недельной задержкой и даже больше. Вот почему после обновления сайта веб мастер терпеливо ждет, когда сайт будет проиндексирован поисковыми системами.

Любые изменения на сайте должны быть проверены поисковыми пауками. Так, если сайт в результате выдачи поисковой системы имел описание "Продажа мобильных телефонов", а веб-мастер решил добавить еще коммуникаторы, должно пройти время, прежде чем описание примет следующий вид: "Продажа мобильных телефонов и коммуникаторов". 
Как уже упоминалось выше, поисковые системы - не люди, поэтому они не увидят изображения, флеш анимацию, JavaScript, фреймы. У них нет глаз, как у нас с вами, но они понимают специальный код (html) на котором написаны страницы сайта, с помощью него можно "рассказать" поисковому пауку какие элементы находятся на странице и сайте в целом. Нужно заметить, что и все браузеры воспринимают элементы на странице подобным же образом, а пользователям "переводят" в доступном им формате: текст, картинки, видео, музыка.

После того, как страница проверена, следующим шагом будет [b] индексация [/b] содержимого. Проиндексированная станица сохраняется в гигантской базе данных поисковика, к которой поисковик еще не раз обратится. По существу, процесс индексации происходит следующим образом: поисковик идентифицирует слова и выражения, которые лучше всего описывают страницу, а также те ключевые слова, по которым можно найти эту страницу. Человеку не представляется возможным обработать такое количество информации, зато поисковые системы справляются с этой задачей отлично. 
Чтобы получать более высокие результаты в поиске, веб мастеры оптимизируют сайты под поисковые системы, тем самым помогая им лучше определять значение страниц и правильно их классифицировать.

Вводимый пользователем поисковый запрос поисковая система [b] обрабатывает [/b], то есть сравнивает строку поиска в поисковом запросе с проиндексированными страницами из своей базы данных. Так как в базе найдется не одна, а десятки, сотни, тысячи и даже миллионы страниц, соответствующих запросу, поисковая система начинает [b] вычислять уместность [/b] каждой из них, то есть выстраивать их в список, который потом выводится пользователю на экран. Это называется ранжированием страниц. Чем больше страница по всем параметрам соответствует запросу пользователя, тем больше вероятности, что она окажется самой первой в списке. За первые места идет настоящая война, ради этого заветного первого места тратится уйма денег, нанимаются лучшие специалисты по продвижению сайтов, в этом и заключается суть поисковой оптимизации (сео).

Для вычисления уместности (соответствия) поисковики используют определенный алгоритм действия, куда входит подсчет плотности ключевых слов, ссылки, тэги и прочее. Самое интересное, что никто точно не знает точный набор инструкций и последовательность их выполнения, поисковые системы хранят свой алгоритм поиска в строжайшем секрете. В виду того, что все поисковики используют свой уникальный алгоритм, результаты поиска на один и тот же запрос у каждого поисковика разные. Точно известно только то, что главные поисковые системы периодически изменяют свой алгоритм, поэтому веб мастерам постоянно приходится адаптировать страницы к новым условиям. Эта одна из причин (вторая - конкуренты), почему так важно изучать СЕО. 
Завершающий шаг работы поисковых систем - [b] вывод результатов [/b] поиска. Это не что иное, как отображение бесконечного списка сайтов, отсортированных от максимально соответствующих до наименее соответствующих запросу пользователя.

Задайте вопрос нашему специалисту

Вверх