г. Москва, Новокуркинское шоссе, дом 51
ПН-СБ с 10:00 до 20:00, ВС — выходной
8 (495) 545-48-18 8 (800) 350-48-18 Обратный звонок

Адаптивный сайт для адаптивного «мобильного» клиента

Что это за нововведение - адаптивная верстка и для чего нужна она? – Суть можно выразить словами: «это верстка веб-сайта при автоматически изменяющемся контенте (в зависимости от используемых при отображении размеров экрана)». 

Например, на 19-дюймовом экране монитора отображается вся информация целиком, со всей графикой. На «планшетнике» - элементы страницы уплотнены, контент частично сокращен, присутствует не вся графика, баннеры переместились в нижнюю часть экрана (кроме, возможно, основного), на сайте также появился скроллинг (вертикальный), абсолютно удобный. На экране смартфона иллюстрации заменены миниатюрными пиктограммами, страниц меньше, они заполнены лишь основными выборками из контента, элементы страниц переупорядочились «по столбцам».

При всем при этом, информативность страниц и контента особо не пострадала, сайт остался информативным и ценным на любом из этих устройств отображения информации.

Каковы преимущества таких преобразований дизайна сайта (точнее, его верстки)?

Необходимо учитывать, что может произойти потеря большой части целевой аудитории – «мобильной», которая используют для работы в Интернет, как правило, мобильные устройства. Тем более, что эта часть – наиболее деловая и ценная (перспективная, платежеспособная, грамотная, оперативно принимающая решения «сразу же на ресурсе»). Чаще всего, данная модель поведения потребителя (посетителя) затрагивает сферу услуг (е-банкинг, е-консалтинг, е-обучение, е-торговля и другие «е»), а поиск информации ведется «в фоновом режиме», при дефиците времени - во время поездки, в общественных местах, на вокзалах и т.п. 

Поэтому эти обстоятельства и определяют особенности целевого поведения и выбора: информация нужна, ценна и доступна та, которая «необходимая (релевантная), ценная и более доступная», а главное, правильно и вовремя поданная, не отнимающая много времени. Настроенная «под него» и только «для него», а не для какого-то там «рядового представителя ЦА». Здесь наиболее важен предоставляемый сервис, подача контента (даже больше, чем маркетинг, реклама, промо-акция).

Но «мобильное решение» - мера временная и вынужденная, компромиссная, из-за отсутствия эффективных гаджет-решений. Это надстройка к полноценной версии ресурса, адаптированная под возможности мобильных устройств. 

Современный сайт должен учитывать необходимость использования мобильных оконечных устройств доступа и не может развиваться без этого, причем эту возможность необходимо заложить уже на этапе проектирования ресурса, а не накладывать его как заплатку впоследствии.

Необходимо также помнить и про кросс-браузерность, и про кросс-платформенность. Пользователь обязательно об этом напомнит – «своим рублем» (конверсией, трафиком, активностью). 

Адаптивная верстка должна стать стандартом проектирования, разработки и сопровождения ресурса.

Задайте вопрос нашему специалисту

Вверх